Следить за трендами в дизайне этикеток — не капитуляция перед модой, а стратегическая необходимость. Решение о покупке принимается за 1–2 секунды, и за это время ваш продукт должен успеть рассказать историю, установить связь и дать эмоцию.
Руководитель по работе с продавцами Ozon Станислав Кондратьев специально к НРФ’6 прокомментировал возможные сценарии развития онлайн-торговли
В 2021 году российский рынок розничной интернет-торговли вырос до 4,1 трлн рублей, а покупатели сделали 1 700 млн заказов. Согласно ежегодному отчету Data Insight, рекордный рост обеспечила большая четверка маркетплейсов: в 2021 году их доля увеличилась с 49% до 62%. Эксперты утверждают, что положительная динамика сохранится, как минимум, до 2024 года, а совокупный дополнительный прирост за эти годы составит 4,4 трлн рублей. Но как сектор будет развиваться в ближайшее время?
Мы фиксируем устойчивый интерес к маркетплейсу со стороны российских брендов и производителей, вызванный возможностью значительно расширить аудиторию и масштабировать бизнес на всю страну. Так, в прошлом году год число активных продавцов выросло в 3,5 раза и достигло более 90 тысяч, а в июне их количество превысило более 150 тысяч.
Новые возможности открываются не только для крупного и среднего бизнеса, но и для самозанятых, которым могут реализовывать свой товар в любой категории на маркетплейсе. Основными драйверами роста стали предпринимательство и способность участников рынка стремительно реагировать на запросы клиентов, предлагая им все качественные услуги.
В результате значительного прироста количества продавцов мы ожидаем дальнейшее расширение ассортимента на маркетплейсах. Например, наш ассортимент увеличился примерно в 5 раз в годовом сопоставлении и превысил 130 млн позиций на 30 июня 2022 года по сравнению с 27 млн на 30 июня 2021 года. Причем 90% товаров на Ozon составляют товары продавцов, оставшуюся часть ассортимента дополняют сами маркетплейсы. У Ozon уже есть собственные торговые марки — продукты в Ozon fresh, телевизоры, бренд одежды Hola и постельное белье. Ozon постоянно рассматривает возможность появление новых товарных категорий под собственным брендом. Более того, на Ozon есть специальный аналитический инструмент, который показывает потребность в самых продаваемых товарах на рынке России, отсутствующих на площадке.
Основа успешной онлайн-торговли на любой площадке — надежная логистика и скорость доставки товара до покупателя. Именно поэтому крупные игроки сектора e-commerce будут увеличивать капитальные затраты на развитие инфраструктуры, включая создание больших региональных фулфилмент-центров, сортировочных центров и пунктов приема заказов. В частности, за последний год логистическая инфраструктура Ozon выросла почти в 3 раза, а площадь всех складских объектов Ozon составила около 1 млн квадратных метров. Однако стратегии могут отличаться. Например, Ozon решил развивать логистику полностью собственными силами, чтобы создать отраслевой стандарт хранения и перевозок.
Но чем крупнее бизнес, тем сложнее удовлетворить его потребности в рамках обычного банковского обслуживания. Из-за высокой стоимости эквайринга и в целях стимулирования продаж маркетплейсы продолжат развивать собственные финтех-направления.
Ozon стал пионером в этой сфере, запустив еще в декабре 2018 года Ozon Invest. В апреле 2022 года мы предложили продукт «Деньги до продаж», с помощью которого продавец может получить финансирование сразу после поставки своих товаров на склад. Важность развития финтех-сервисов обусловлена тем, что большее количество продавцов смогут получать финансирование своих компаний, проводить скоринги на основе собственных данных, создавать новые продуктовые направления.
Следить за трендами в дизайне этикеток — не капитуляция перед модой, а стратегическая необходимость. Решение о покупке принимается за 1–2 секунды, и за это время ваш продукт должен успеть рассказать историю, установить связь и дать эмоцию.
Пять каналов в среднем — именно через столько точек соприкосновения с брендом, по мнению маркетологов, проходят клиенты от первого касания до продажи в 2025 году. Такое нелинейное взаимодействие ЦА с продуктами компании вынуждает маркетологов интегрировать многоканальные стратегии для увеличения охвата, достигаемости и продаж.
Рассказываем, как создать единую маркетинговую экосистему для продвижения своих продуктов и окружить ею клиентов, а не хаотично разрываться между разными точками соприкосновения с ЦА. Четыре шага для создания единого клиентского пути.